1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Российские астрофизики 15 мая 2015 года неожиданно поймали этот сигнал на длине волны 2,7 см. Сигнал носил единичный характер и был ярче, чем Луна или типичный пульсар, примерно в 8–10 раз, сообщает «РИА Новости». Специалисты установили наблюдение за системой HD164595, однако с тех пор ничего подобного заметить там не удалось. Тем не менее сотрудники САО решили поделиться с научным миром своим открытием, рассылая письма астрономам. Одно из них попало в руки американскому астроному-любителю Полу Гилстеру, который и предал его огласке.

Как сообщили астрофизики, звезда HD164595 является аналогом Солнца, который находится на расстоянии в 95 световых лет от Земли. Рядом с ней была найдена горячая экзопланета, масса которой в 16 раз превышает земную. Она совершает оборот вокруг звезды HD164595 за 40 дней. Как сообщается, открытием российских астрофизиков заинтересовались сразу две команды астрономов из Института поиска внеземных цивилизаций SETI. Они прислушались к призывам российских коллег и 29 августа установили наблюдение за звездой и планетой.

За HD164595 будет следить телескоп ATA, основной инструмент SETI, и ряд других приборов, доступных участникам организации. Астрономы заявили, что сигнал, поступивший из системы HD164595, можно трактовать двояко. С одной стороны, он слишком силен, чтобы быть излучаемым цивилизацией, подобной земной. Однако с другой стороны, если он был направлен исключительно в сторону Земли, то это действительно может говорить о его цивилизованном происхождении. Обнаружение этого сигнала станет одной из главных тем на ежегодном заседании Постоянного совета SETI при Международном астрономическом союзе. Оно пройдет 27 сентября в мексиканском Гвадалахаре. Ученые добавили, что сигнал является настоящим, так как его не могли произвести помехи или шумы.