1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В рамках исследования Скотт жил на Международной космической станции  (МКС) в течение 340 дней в 2015- 2016 гг., в то время как его брат, также астронавт в отставке, продолжал свою обычную жизнь на Земле. Идея, конечно же, заключается в том, что, поскольку близнецы делят между собой 100% своего генетического состава, они являются отличным объектом для изучения воздействия космической среды на организм человека.

В этом случае 10 исследовательских групп интенсивно изучали различные аспекты физиологии братьев Келли во время космического полета и в течение шести месяцев после возвращения Скотта на Землю. Собранные данные помогут информировать космические миссии на ближайшие десятилетия, включая будущие диеты астронавтов, режимы тренировок и меры безопасности, охрану здоровья, когда космонавты отправятся обратно на Луну и, в конечном итоге, на Марс.

Читайте также: Астрофизик из США дал свой прогноз для планеты Земля на период 2015-2021 год

Одно из самых интересных открытий было связано с теломерами Скотта. Эти участки ДНК располагаются на кончиках хромосом и защищают ДНК от повреждения при делении клеток, как маленькие пластичные кусочки на концах шнурков. Они естественно становятся короче с возрастом, но ученые заметили, что Скотт на самом деле стал длиннее, пока он был в космосе. Через несколько дней после возвращения на Землю они резко сократились, а затем вернулись к средней длине в течение шести месяцев. Между тем, показатели Марка оставались стабильными в течение всего периода испытаний. Это противоположно тому, что ожидалось, что может иметь интригующие последствия для старения в космосе.

Еще одним важным выводом является то, что вакцина против гриппа работает в космосе. Скотт был первым человеком, когда-либо получившим вакцину в космосе, и было обнаружено, что его иммунная система отреагировала так, как и должна была. Это сулит хорошие перспективы для более длительных миссий в будущем, где прививки будут важной процедурой.

Также было обнаружено, что гены у Марка и Скотта различны. В то время как пространство, по-видимому, изменило активность генов в большей степени, чем обычно. Более 90 процентов этих изменений вернулись к нормальной жизни, когда Скотт прибыл на Землю. Интересно, что примерно семь процентов сохранялись дольше шести месяцев. Эти изменения экспрессии генов могут быть связаны со многими другими результатами исследования. Также наблюдалось повреждение ДНК, которое НАСА подвергает воздействию радиации.

Когнитивные способности Скотта, казалось, были относительно неизменными во время его пребывания в космосе, но, что интересно, он испытал снижение скорости и точности запоминания информации после возвращения на Землю, которое сохранялось в течение шестимесячного периода. Но, по словам исследователей НАСА, это может быть результатом перенастройки гравитации Земли, а затем напряженного графика.